О нашей компании "Бизнес - Архив"
Генеральный директор - Бендик Наталья Николаевна
Коллектив ООО "Бизнес - Архив"
Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Архив» было зарегистрировано в г. Хабаровске 16 января 2004 года. Это закреплено свидетельством Министерства РФ по налогам и сборам в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Учредителем и генеральным директором является Бендик Наталья Николаевна. Обществом выбрана упрощенная система налогообложения. Открыт банковский счет, финансирование всей деятельности осуществляется за счет заработанных средств. Ведется планирование работы, составляется бизнес-план на следующий год в конце календарного года.
Основой взаимоотношений с заказчиками является договор, основной расчет между Обществом и заказчиком осуществляется на безналичной основе. В отдельных случаях по просьбе заказчика принимаются наличные средства в кассу с учетом установленного лимита. Перечень услуг и тарифов разработан с учетом себестоимости работ и утверждается в начале года.
Проверки со стороны налоговой службы и банка показали правильность ведения финансовой и кассовой дисциплины. Акты проверок не содержат замечаний.
Информация о деятельности фирмы и ее услугах размещена на Интернет порталах, в популярных справочно-информационных изданиях, распространяется через рекламную продукцию, доступные средства оповещения (ярмарки, конференции, акции, СМИ, информационные письма и т.п.).
Уставом определен предмет деятельности Общества:
консультирование по вопросам: проведения экспертизы ценности и систематизации документов в делах; проверки наличия дел; создания научно-справочного аппарата: составления описей и предисловий к ним, исторических справок к фондам; комплектования и хранения документов организаций, их картонирования и учета; подготовки к передаче на постоянное и длительное хранение документов учреждений и организаций в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации в области документоведения и архивного дела;
консультирование российских и иностранных юридических и физических лиц по вопросам поиска архивных документов;
оказание услуг юридическим и физическим лицам по вопросам проведения экспертизы ценности, систематизации и научно-технической обработки документов, их учета и создания научно-справочного аппарата (составления описей, предисловий к ним, исторических справок к фондам), комплектования архивов и использования архивных документов на различных носителях в соответствии с требованиями нормативно-методических документов;
оказание услуг по улучшению физического состояния документов, в том числе реставрация, консервационно-профилактическая обработка, страховое копирование документов;
оказание услуг по внедрению автоматизированных архивных технологий;
консультирование и оказание услуг по формированию фондов личного происхождения, семейных архивов, тематических коллекций;
оказание услуг по предоставлению и использованию документов на различных носителях в социально-экономических, научно-просветительских, культурно-воспитательных и коммерческих целях;
выполнение переводов с иностранных языков и на иностранные языки;
исполнение запросов российских и иностранных юридических и физических лиц генеалогического, тематического и социально-правового характера, а также оказание информационных услуг на основе использования документов архивных учреждений Российской Федерации;
осуществление научно-исследовательской, публикационной, научно-информационной, организационно-методической и учебно-консультационной деятельности в области архивоведения, документоведения, источниковедения и археографии;
разработка методических пособий для организаций и предприятий по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области документоведения и архивного дела;
разработка научных и образовательных программ в области документоведения и архивного дела, проведение семинаров и конференций, организация учебных курсов, тренингов;
услуги по предоставлению информации на основе созданной базы данных научно-справочного характера;
организация обучения и повышения квалификации специалистов в области документационного обеспечения управления и архивного дела, предоставление услуг по их трудоустройству;
оказание услуг по брошюровке и переплету документов и печатных изданий, проведение дизайнерских, оформительских и фоторабот;
печатно-издательская деятельность, в том числе выпуск и реализация информационной и научно-методической литературы;
оказание научно-практической помощи по выбору и приобретению техники, оборудования, программных и аудиовизуальных средств для служб документационного обеспечения управления и архивов;
оказание услуг по транспортировке документов в места их обработки и хранения;
оказание услуг по временному хранению документов и коллекций юридических и физических лиц;
организация оптовой, розничной торговли путем создания собственной сети и аренды торговых площадей, складов, офисов.
Структура ООО "Бизнес - Архив":
Для осуществления деятельности в компанию были приглашены опытные архивисты и молодые специалисты. Уровень образования сотрудников компании в настоящее время отличается высоким профессионализмом – 100% составляют сотрудники с ученой степенью и высшим образованием в области социально-гуманитарной сферы (историки, культурологи, архивисты, библиотекари).
Техническая оснащенность фирмы способствует быстрому и качественному исполнению заказов клиентов. Сотрудники обеспечены отдельными компьютерами или ноутбуками, доступом в интернет, копировальной, сканерной, звукозаписывающей и фототехникой.
В Обществе постепенно сформировались два отдела: информационно-поисковый отдел и отдел организации делопроизводства и архивов.
Основные виды услуг информационно-поискового отдела:
1. Подготовка информационных документов.
На сегодняшний день подготовлено более 300 информационных документов. Среди них:
а) исторические справки - Хабаровский музыкальный театр, Министерство социальной защиты населения, Филиал ОАО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети», ОАО «Дальневосточная генерирующая компания», СП ОАО «ДРСК» «Биробиджанская теплоэлектростанция», МУП «Южный», МУ «Центр одно окно», МП «Гостиница «Амур», КГОУ «Хабаровский медицинский колледж», КГУЗ «Консультативно-диагностический центр «Вивея», «Ветеринарная служба г. Советская Гавань и Советско-Гаванского р-на, СП ОАО «ДГК» «Партизанская ГРЭС» и др.;
б) тематические перечни документов - «Из истории кооперации на Дальнем Востоке», «Преступность на Дальнем Востоке. 1960-1980-е гг.», «Из истории правоохранительных органов на Дальнем Востоке.1917-1939 гг.», «Из истории Хабаровского музыкального театра» и др.
в) предисловия к изданиям - «Административное устройство ЕАО», «Путеводитель по фондам ГА ЕАО»;
г) очерки - «Из истории р-на им. Лазо», «Из истории пищевой промышленности Хабаровского края»;
д) статьи - по истории кредитной кооперации на Дальнем Востоке (6), о воздействии рекламы на хабаровское городское сообщество (4), из истории архивного дела (12) и др.
е) историография вопроса, список литературы, список фондов, список источников - по темам «Политическая книга в русской эмиграции в Китае», «Стиль модерн в архитектуре исторических городов Дальнего Востока России», «Формирование образа жизни городского населения под воздействием рекламы» и др.
ж) контрольные работы, рефераты, курсовые, дипломы, диссертации.
2. Выявление документов в архивах РФ по темам (Москва, Иркутск, Санкт-Петербург, Владивосток, Биробиджан, Южно-Сахалинск) по темам заказчиков. Осуществялось исследование - «Пограничные отношения в Восточной Сибири вт. пол. XIX в.», «Правоохранительные органы Сахалина до 1917 г.», «Пенитенциарные учреждения на Дальнем Востоке до 1917 г.», «Институт мировых судей на Дальнем Востоке», «Государственная служба на Дальнем Востоке России» и др.
3. Издание журнала «Бизнес-Архив».
Журнал издается по мере накопления материала и финансовых возможностей. Первый и второй номера вышли в 2005 г., третий в 2011 г. Основные рубрики журнала – «Изучаем нормативные документы», «Из истории бизнес - архивов», «Архивный ликбез», «Золотой фонд российской архивистики», «Дела давно минувших дней», «Поиски и находки», «Вы спрашивали - мы отвечаем» и др. Тираж – 500 экз., на сайте размещены электронные варианты журналов.
4. Генеалогические исследования.
Наиболее активно развивается услуга по предоставлению информации по родословным. Со многими клиентами работа проводится на протяжении 2 - 4 лет. Основой проведения поиска является договор, нотариально заверенная доверенность, первоначальная информация предоставленная клиентом, постоянное взаимодействие с членами семьи, переписка с учреждениями, родственниками, поездки и работа в архивах. Выполнение заказа сопровождается объемной перепиской с архивами, центрами, как РФ, так и зарубежными.
Кроме того компания занимается созданием семейных архивов, составлением семейных хроник, семейных альбомов, организацией встреч, консультаций по вопросам составления родословной росписи и т.п.
5. Поиск документов, подтверждающих стаж работы.
По заказу клиентов восстанавливаются факты трудовой биографии (о занимаемой должности, наградах, присвоении звания, заработной плате и т.п.), разыскиваются архивные документы ликвидированных организаций, направляются запросы заказчиков и др.
6. Участие в грантовых проектах РГНФ и Правительства Хабаровского края.
ООО «Бизнес-Архив» участвует в грантовых проектах Российского гуманитарного научного фонда, Правительства Хабаровского края. Научная работа исполнителей проектов, результатом которой являются выпущенные сборники, статьи, книжные издания, сайты, ведется при непосредственной поддержке Общества.
Основные виды услуг отдела организации делопроизводства и архивов:
«Архив под ключ»









Заказчиками являются учреждения Хабаровского и Приморского края, ЕАО, Республики Саха (Якутии). Участие в тендерах позволяет расширять радиус деятельности компании.
«Организация семинаров, курсов повышения квалификации, тренинги, консалтинг»
По заказам ведомств были организованы 2-х – 3-х дневные семинары в Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре с целью повысить документоведческую культуру работников служб ДОУ и архива. Программы семинаров вырабатывались совместно с заказчиками с учетом современных требований, введением новых нормативных документов, специфики работы организации. В течение года проводится 1-2 подобных мероприятия.
Кроме того, практикуется проведение индивидуальных и групповых консультаций, а также тренингов по генеалогии, по поиску информации по теме исследования (для аспирантов, краеведов), организации работы с конфиденциальными документами. Дается реклама с указанием телефонов для записи. Набираются небольшие группы по 6-9 человек на определенную дату. И в течение 4-6 часов проводится групповая и индивидуальная работа с желающими получить навыки ведения исследования, поиска, систематизации материала, выстраивания родословного древа и т.п. с использованием справочного материала, Интернет-ресурсов, наработок сотрудников фирмы.
С каждым годом объем и виды услуг компании расширяются.